wpid-Va90U4yu.jpg

Интерьеры в классическом стиле

Классический стиль: гармония и простота

Классический стиль в архитектуре и интерьере – сегодня понятие широкое, включающее в себя базовые принципы построения и оформления пространств, заложенные классицизмом и сформулированные в понятии «величавая простота». Классика остается самым востребованным и жизнеспособным стилем в интерьере

Классический стиль: принципы построения и оформления

Классицизм (classicus — от латинского «образцовый») как стиль в европейской архитектуре сложился в XVIII веке. Классический стиль, базирующийся на великом наследии древности, внес в архитектуру такие принципы, как простота и ясность, гармония и единство, спокойствие и величественность. Все это определяло основной принцип «величавой простоты», который воплощал классический стиль.

Сознательная ориентация на классическое наследие Греции и Рима, а так же выбор классического ордера в качестве главного декоративного элемента определили и само название стиля. Строгая мужественность классицизма пришла на смену вычурности, усложненности и многообразию форм барокко, а так же затейливости и мелкой дробности рококо.

Традиционное разделение на ранний, зрелый и поздний классицизм, принятое в архитектуре, связано с постепенным привнесением в его стилистику новых черт и особенностей. Такое разделение распространяется и на классические интерьеры, прошедшие путь от простоты и изящества 1770-х годов до пышной торжественности 1820-х.  В Россию классицизм пришел как всегда из Парижа – мирового центра новых веяний и мод.

Классический стиль в интерьере

Новый экстерьер заложил принципиально иные основы для внутреннего устройства зданий. Появились прямоугольные, компактные планы, оживлявшиеся полукруглыми или прямыми галереями. Понятие жилых и парадных помещений начало смешиваться. Колонны делили их на более камерные пространства, создавали отдельные уголки, вычленяя альковы и лоджии. Излюбленным приемом расстановки колонн стало отделение ими боковых частей комнаты от средней или же воспроизведение в зале мотива четырехколонного античного атриума.

Классический ордер и римский свод использовались как декоративный прием; наложенные на стены портики, антаблементы, сложнопрофилированные карнизы стали основным элементом пластического решения залов. При этом в интерьерах в классическом стиле ценилось не обилие декора, а уравновешенность и гармоничность.

Отличительной чертой классического интерьера стала соразмерность всех частей и деталей реальному человеческому масштабу. Поэтому предпочтение отдавалось небольшим комнатам, а сами интерьеры в классическом стиле отличались большей интимностью обстановки. В оформлении использовались тонкие сочетания кремовых, голубоватых, зеленоватых тонов, так называемой жемчужной гаммы.

Новые принципы оформления коснулись всех элементов интерьера. Теперь дубовые квадраты паркетных полов совпадали с размером человеческого шага, но на смену простым щитовым паркетам пришла мода на использование самых разнообразных ценных пород дерева – паркеты теперь уподоблялись античным мозаикам. Архитекторы все чаще обращаются к природному камню, главным образом к мрамору. Им облицовывают стены, из него делают колонны, декоративные фризы, порталы дверей.

Декоративное единство осуществляется в основном за счет повторяющихся орнаментальных мотивов. Розетки, кессоны, листья аканта, головы львов и сфинксы, медузы и кариатиды повторялись на ножках стульев и кресел, на обивке мебели, в росписях стен и потолков, фарфоровых ваз и художественной бронзы. Со временем характер орнаментов менялся. В 1810-х годах в отделке начинают использоваться архитектурные детали, например, арки. А так же изображения животных и фантастических существ – грифонов, лебедей и змей.  В России свое почетное место в интерьере занял двуглавый орел.

Концепция

Заказчик поставил задачу создать в Подмосковье настоящую русскую усадьбу с главным домом в классическом стиле, летним павильоном и регулярным парком с фонтаном. Для реализации проекта он обратился к архитекторам, с которыми неоднократно работал и испытывает доверие: проектом дома занимался архитектор Сергей Гуров, разработкой интерьеров – архитекторы Валерий Чирков и Александр Ванскович.

Заказчик четко понимал, что хочет, видел общую картину дома, поэтому принимал активное участие в обсуждении на всех этапах работ: от архитектурных решений до выбора мельчайших деталей интерьера.

подробнее об объекте
Концепция

В городе Снежинск, распложенном в Челябинской области, дизайнер Лада Подольская оформила ресторан «Снежинка», в основу которого легла яркая образность, монументальная орнаментика, контраст цветов и фактур. Заведение, совмещающее функции дневного ресторана и вечернего клуба, находится в одноэтажной постройке советского периода, которое дизайнер переоборудовала с учетом современных условий.

«Разрабатывая дизайн, мы решили пойти по пути зрелищности, оглушить посетителя, с порога и навсегда завлечь его в лабиринт образов и ассоциаций», — рассказывает автор проекта.

Автор проекта: Лада Подольская.

Организация работ по комплектации объекта: Константин Кокарев , коммерческий директор DE-CITY.

подробнее об объекте
Концепция

Перед дизайнером Кариной Римик заказчик поставил задачу оформить загородный дом в стиле облегченной классики. В каждом помещении следовало протянуть тему золота и роскоши. В небольшом по площади пространстве дизайнер обыграла столь помпезную линию легко и изящно, сделав ставку на открытую планировку, светлую бежево-золотистую колористику и характерные для парадной классики аксессуары.

По сути, сложившийся интерьер стал результатом совместной работы владельцев дома и дизайнера.

подробнее об объекте
Концепция

Заказчики, знающие толк в старинных вещах, нашли декоратора Светлану Арефьеву через портал «АрхРевю» по поисковому запросу «интерьер в духе дворянской усадьбы» с предложением реконструировать классический интерьер.

Они приобрели роскошную двухэтажную квартиру в старинном московском доме: большие площади, высокие потолки, двухуровневый холл, полукруглое окно в стиле ар-нуво настраивали на парадный лад. Поэтому-то предыдущие владельцы и создали классический интерьер с темным деревом, пышной лепниной и обилием камня. Автор проекта сохранила классическую линию, но добавила в нее ноты старомосковской интеллигентной классики, убрала камень, открыла окна на тихую улицу, добавила ярких цветов… При этом многие декоративные элементы были оставлены: например, наборный паркет, деревянная лестница с балюстрадой, огромная хрустальная люстра, сделанная мастерами из города Гусь-Хрустальный.

подробнее об объекте
Концепция

Архитектор Михаил Лопатин спроектировал и построил усадебный комплекс в поселке «Бельгийская деревня» для большой семьи. Архитектура дома, а также выбор строительных и отделочных материалов, были продиктованы общей стилистикой поселка. В то же время заказчик сформулировал свое видение усадьбы: главный дом имеет выразительную архитектуру с галереями, внутренними дворами, пристройками в виде ротонды и круглого дома-башни для отдыха в традиционном фламандском стиле.

Кроме того на участке была возведена дополнительная постройка – беседка с барбекю и летней кухней. Проектирование ландшафта, создание эффектных клумб и тихих уютных двориков также входило в техническое задание, выданное архитектору.

подробнее об объекте
Концепция

При проектировании ландшафта на подмосковном усадебном участке площадью 3,5 га перед ландшафтным архитектором Владимиром Жилинским была поставлена задача создать роскошный пейзажный парк, который бы выгодно подчеркнул классическую архитектуру белокаменного особняка. Следовало сохранить природную лесную часть и облагородить парадную возле дома.

Ассоциации с традиционной дворянской усадьбой вызывает подъездная дорога, которая не идет по прямой оси к дому, а петляет по лесу, открывая гостям красоты территории. Отдельными доминантами или небольшими группами на открытых площадках высажены уникальные, взрослые деревья с красивой листвой: каштан, красный клен, бересклет крылатый, ирга и другие. Они служат визуальными ориентирами, а их яркая листва придает саду необычайно живописный вид во все времена года.

Обсуждение (1)

подробнее об объекте
Концепция

В классической усадьбе ландшафтный архитектор Владимир Жилинский спроектировал парк с парадным настроением, соответствующим помпезному архитектурному ансамблю. С помощью средств ландшафтного дизайна он выделил парадную часть, придав ей черты регулярного французского парка, который прекрасно поддерживает архитектуру главного дома, выстроенного из светлого камня в традициях замков Луары. Обширный участок за домом выполнен в стиле пейзажных парков и развивает природную тему с водоемом, беседкой и лесной зоной.

подробнее об объекте
Концепция

Для взыскательных заказчиков с прекрасным вкусом и любовью к плотной теплой цветовой гамме художник Марина Путиловская оформила деревянный дом, который неразрывно связан с природой. Деревянный особняк площадью 550 кв. метров находится в поселке, спроектированном с расчетом того, что его жители будут большую часть времени проводить на природе.

Поэтому важную роль в структуре и облике дома играют большие окна, ориентированные на ландшафт, открытые террасы с высокими потолками, роскошной мебелью и притягательными видами. В то же время кухня занимает не столь много места, она служит скорее местом для легкого аперитива, поскольку обедать жители поселка ходят в центральный ресторан.

подробнее об объекте
Концепция

Квартира площадью почти 200 кв. метров создана для приверженцев традиционной пышной классики. Но, хотя заказчики и поставили задачу создать респектабельный консервативный интерьер, главным они видели не точное цитирование помпезного стиля, а атмосферу дома с долгой историей.

С помощью традиционных приемов и многочисленных авторских декоративных изделий архитектор Татьяна Стащук создала изысканный проект с цитатами из нескольких европейских классических стилей.

подробнее об объекте
Концепция

Интерьер усадебного дома декоратор Татьяна Горшкова создала для заказчиков, которые много лет прожили за границей, меняли страны, города, дома и квартиры и мечтали о собственном большом доме – классической усадьбе, где просторно и легко.

Внешне трехэтажный дом выглядит компактным, а внутри раскрывается просторными залами, свободно перетекающими друг в друга. В качестве основой декоративной линии была выбрана французская классика, привезенные из всех стран света декоративные аксессуары придали ему вид вне времени. Глядя на точно расставленные акценты и подробный декор, кажется, что интерьер дома складывался десятилетиями.

подробнее об объекте
Разговор на тему /
все

Премиальная бытовая техника Gaggenau, V-zug, Sub-Zero, Wolf

Наряду с мебелью и текстилем MOBILIERE поставляет на российский рынок элитную бытовую технику. Инновационные технологии, безукоризненный дизайн, высочайшая функциональность встраиваемой кухонной техники ведущих мировых брендов Gaggenau (Германия), V-Zug (Швейцария), Sub-Zero/Wolf (США)…

Интервью /
все

Интерьеры из дерева. Производство на заказ без ограничений

Сегодня на эксклюзивные столярные изделия, изготовленные на заказ, спрос велик по-прежнему, а вот география производств изменилась — их все реже заказывают в Европе. Такие столярные конструкции самого высокого качества производят в России и в Белоруcсии. Это изделия по авторским проектам из великолепной древесины, в безупречной обработке по привлекательным ценам.

Интервью /
все

Мы экономим Заказчику миллионы денег и нервы, которые стройка выматывает годами…

Строительство домов премиального уровня невозможно без Управляющей компании. В чем суть работы УК? Минимизация рисков: сроки, качество, деньги – вот три кита работы УК. Мы стоим 5% от общей суммы всего объема, но в конечном итоге экономим Заказчику миллионы денег, нервы, которые стройка выматывает годами, и жизнь. Ведь надо успеть пожить в том, что построил!

Мастер-класс /
все

Сервис для архитекторов. Поднаготная текстильного дизайна

Компания Декор Сити оказывает бесплатную поддержку архитекторам и дизайнерам в инженерной подготовке и ведении текстильного проекта и его технической части. Мы делаем все, что невидимо, но совершенно необходимо. Бесплатный сервис включает проектирование всех систем солнцезащиты, подготовку тз для смежников, подбор технических решений и осмечивание.

Разговор на тему /
все

Новинки Viessmann: не закипающий солнечный коллектор Vitosol 100-FM / 200-FM

Разумное отношение к солнечной энергии и умение ее использовать дают великолепный результат — бесплатная энергия Солнца компенсирует более трети энергии, расходуемой на отопление и горячее водоснабжение загородного дома в течение года. Представляем уникальную новинку Viessmann 2016 года — солнечные коллекторы Vitosol 100-FM / 200-FM / 200-FM.

Мастер-класс /
все

Бесплатные типовые проекты загородных домов. 6 причин построить дом с YTONG

Готовые проекты частных домов YTONG – это наиболее удобный и надежный способ приобрести красивый, качественный загородный дом в соответствии с индивидуальными предпочтениями и возможностями. Стилистическое разнообразие, оптимальные площади и планировки, комплексное решение по материалам, полная рабочая документация.

Мастер-класс /
все

Дверная фурнитура Martin Pierce — гимн Флоре и Фауне

Среди дверной фурнитуры самых ярких мировых производителей абсолютной нестандартностью выделяется линия молодого бренда Martin Pierce. Ручки для дверей Martin Pierce — это застывшая в бронзе Фауна и Флора, коллекции мини скульптур, которые производятся вручную, поштучно, нумеруются и подписываются автором.

Мастер-класс /
все

Решения для кухни. Керамогранит, плитка мозаика для стен, кухонного фартука и пола

Сегодня возможности для реализации дизайна кухни совершенно безграничны. Лучшие производители отделочных материалов создают уникальные решения: керамограниты самых необыкновенных декоров, например, в виде резных модулей состаренного паркета, керамическая плитка с объемными пластичными фактурами, мозаика, решения пэчворк…

Мастер-класс /
все

Окно в мансарду. 7 практических советов для правильного выбора

Правильно подобранные окна в мансарду сделают помещение под крышей функциональным на все 100%. Достаточное количество окон, удобство в управлении ими. Какие еще критерии необходимо учесть, выбирая окно в мансарду? 7 практических рекомендаций, приведенные в этой статье, помогут создать в мансарде уникальное и удобное пространство для жизни, отдыха и творчества.

Разговор на тему /
все

Обои во фламандском стиле. Декоры, текстуры, цвета

Основу концепции интерьера в бельгийском стиле составляют фактурные обои. Крупнейшие обойные бренды предлагают широкий выбор декоров обоев во фламандском стиле, причем трактовка фламандской стилистики у каждого из них своя. В компании Ампир Декор представлены обои нескольких бельгийских фабрик Khroma, Guy Masureel и Arte.

Обсуждение (2)

Наша задача — максимально объединить специалистов отрасли, обратить внимание на российские архитектурные бюро, а также помочь потенциальному заказчику сделать правильный выбор.